Тест FUJIFILM GFX 50S

Тест FUJIFILM GFX 50S
Беззеркальная система и видоискатель
FUJIFILM GFX 50S камера беззеркального цифрового формата, ощущения новые, но приятные от эргономики. Электронный видоискатель, который одни мои коллеги хвалят, другие ругают — дело привычки, отдельно FUJIFILM предусмотрел режимы работы электронного видоискателя, это впечатляет. FUJIFILM GFX 50S явно выигрывает в резкости по всей площади кадра сравнительно зеркальных систем. В интерьерной съемке приходится заботиться о краях кадра, резкость на которых всегда утрачивается на зеркальных камерах, беззеркальные же системы работают по другому принципу. Отдельно отмечу, что стабилизация на данной системе позволяет снимать с рук на выдержке до 1/30 с. спокойно (заявлены и меньшие значения), на зеркальных системах при таком физическом размере матрицы возможна стабилизированная съемка с рук только на 1/125 с.
Ориентация кадра
В FUJIFILM GFX 50S возможна съемка с выбором ориентации кадра: 2:3, 3:4, 1:1, 16:9. Для меня было очень важно сразу снимать в нужной пропорции, особенно 3:4, чтобы ставить композицию наиболее точно в интерьерной и мебельной съемках. Таким образом результат виден сразу, рамки кадра ограничивают декоратора или стилиста от захождения предметов за поля, в которых будет выполнена обрезка, дают возможность сразу видеть результат. Это невероятно упрощает работу в данных видах съемок!
Экран
Отдельно нужно поблагодарить компанию за разработку большого и… поворотного экрана, удобство этой вещи можно оценить в полной мере в сложных условиях, когда пространство ограничивает фотографа. В интерьерной съемке нет ни одного помещения, где не пришлось бы держать камеру в классическом положении. Несколько раз за съемку приходится выполнять работу из углов, впритык от стены, нагибаться и изворачиваться. Во многих случаях спасает угловой видоискатель, который докупается отдельно (у FUJIFILM также он разработан отдельно), однако не для всех угловой видоискатель удобен. Поворотный экран полностью решает все эти вопросы. И еще один прорыв — это полное управление режимами и фокусировкой через сенсорный экран.

Также разработаны подсказки уровня горизонта, архитектурных сеток с диагоналями. Любители сложных диагональных композиций, пожалуй, смогут особенно оценить эту разработку!
Фокусировка
Надо сказать, что автофокус очень шустрый, по крайней мере для моего вида съемок. Фокусировка на всех кадрах сработала точно. Всю съемку я использовала фокусировку через сенсор, который не дал сбоев. Приведу официальные характеристики по фокусировке, это упростит понимание.
Выбор зоны автофокусировки
Автофокус по точке: электронный видоискатель / ЖКД: 13x9 / 25x17 (шесть типоразмеров рамки автофокуса)
На Nikon мне часто не хватает точек фокусировки, особенно в сложных композициях, где необходимо задействовать углы, либо нельзя смещать даже на сантиметр камеру относительно штатива, в случае с FUJIFILM GFX 50S работа значительно упрощается.
Оптика FUJIFILM G mount
Были протестированы 2 объектива: FUJINON GF 23mm F 4 R LM WR и FUJINON GF 32–64mm F 4 R LM WR.

Широкоугольный объектив прекрасен, космический, подходит для сьемки архитектуры, пейзажа, репортажа, творческих съёмок.

Для классической интерьерной сьемки широковат, так как сейчас не стоит задачи все вписать в кадр, то я заменила его вскоре на FUJINON GF 32–64mm F 4 R LM WR и до конца сьемки не снимала с камеры.

Этот зум по своим характеристикам и возможностям универсален и достоин того, чтобы иметь его в комплекте с камерой. Фокусное расстояние в переводе на узкий формат его приближено ко всем известному объективу 24–70 mm.

Одна приятная особенность, которую унаследовал цифровой средний формат от ещё плёночных камер заключается в глубине резкости, даже на диафрагме до f11 будет приятное размытие первого или заднего планов при маленьком ГРИП. Впрочем, это само собой разумеющийся факт из закона физики, однако не стоит об этом забывать, FUJIFILM GFX 50S средний, хоть и беззеркальный формат. Что же касается геометрических и хроматических аберраций, то сравнительно зеркальных систем на FUJIFILM GFX 50S они значительно меньше, даже применительно к FUJINON GF 23mm F4 R LM WR.
Качество изображения. Обработка
Как я уже писал выше, резкость снимков потрясающая, «звенящая», а в интерьерной съемке — это основополагающий фактор. После тестирования FUJIFILM GFX 50S снимки на других камерах кажутся «мылом».

При обработке кадров в редакторе можно увидеть, что камера видит хорошо цвета, однако "рефлексирование" цветов, которое обычно заглушается через обработку, может трактоваться и как минус, но нужно учитывать, что это скорее большой спектр возможностей по качеству матрицы, чем минус.

Если говорить о информации в «низком и высоком ключах», то в низких, информации больше, поэтому всегда стоит делать снимки темнее, чем снимать их в правильной экспозиции. Вытянуть темные участки кадра куда легче, чем светлые. Я не увидела сильной разницы сравнительно RAW кадров Nikon при обработке темных участков кадра, однако абсолютна видна разница в передачи шума. При обработке темных участков с RAW, полученных на FUJIFILM GFX 50S, шумы практически не видны.
Вес камеры
Камера впечатляет своими маленькими размерами, для среднего формата вес меньше, чем 1 кг — просто фантастика, вес камеры примерно такой же как и любой зеркальной системы цифрового формата.



Made on
Tilda