Дина Александрова

Интерьерная съемка: композиция при декорировании

Интерьерная съемка: композиция при декорировании
Декором на съемке можно изменить интерьер до неузнаваемости. Пустые, еще не жилые помещения могут выглядеть уютными, наполненными историей, если их грамотно отдекорировать. По сути, съемка интерьера — это съемка готовой композиции, созданной дизайнером и стилистом, но не все так просто. Добиться движения в кадре, сделать готовую композицию живой и интересной - совместная задача фотографа и стилиста. Если вы дизайнер или декоратор и решили провести фотосессию готового объекта — эта информация для вас. Сейчас я покажу вам универсальные схемы построения кадра в интерьерной съёмке.
Главный принцип, который нужно запомнить, если нет большого опыта, а декор в кадре необходим — самые маленькие предметы всегда выходят на первый план.

Планами в фотографии называется удаленность предметов от нашего взгляда. Так, можно применить кинематографическую систему раскладки планов: первый план (самый ближайший), первый средний план, второй средний план и дальний.

  • При наименьшем предмете на первом плане, два-три более крупных предмета — не должны быть равны по высоте или ширине. Если они равны, то в композицию следует включить четвертого «игрока»
  • Предметы большей величины как правило являются главным декором, поэтому, чтобы на них не акцентировать внимание, они уходят на второй план, а на первый план помещаются неброские глазу предметы
  • При группировке предметов скученно, по бокам кадра следует вписывать второстепенные предметы — шторы, уголки картин, кусочек шкафа, бортик тарелки. Это важно не только для глубины кадра, но и для достижения эффекта движения. Зрение будет работать в круговой композиции замкнуто, как бы ощупывая предметы от главного к второстепенному, а затем возвращаясь в первую точку.
Диагональный метод построения композиции стар, как мир. Предметы, лежащие на диагоналях притягивают зрение больше, чем предметы, базирующиеся рядом. Логично, что на диагонали следует помещать предметы главенствующего значения. При построении композиции без камеры угадать расположение будет сложно, поэтому такие кадры разумнее строить через камеру

  • При построении диагональной композиции необходимо учитывать выбор пропорции кадра, наилучшей пропорцией будет 2:3 или 4:3. Квадратная ориентация тоже подойдет, однако, не будет иметь такого визуального воздействия, как в прямоугольных ориентациях. При построении старайтесь ставить предметы по диагонали от одного угла к другому, под 45 градусов. В новейших камерах есть архитектурные сетки с перпендикулярами и диагоналями. Это очень удобно.
  • Говоря о значении предметов, нужно учитывать принципы круговой композиции, здесь они тоже будут работать. Дальние предметы больше предметов первого плана. Для разнообразия можно нарушить правило и пойти путем разбивки предметов: меньшее-среднее-меньшее-большее.

  • Так как диагональная композиция самая сложная, нужно не перемудрить. Старательное и точное выстраивание предметов по линии, может привести к нарочитости, выдать присутствие декоратора. Последние тенденции съемки интерьеров поощряют беспорядок и легкую небрежность, поэтому пользуясь диагональным методом учитывайте края кадра. Вышедшие за рамку кадра предметы, особенно на одной из незадействованных диагоналей, усилят притяжение глаза к главному предмету. Более того, кадр не потеряет глубину пространства
Фотография старее кинематографа, но средств выразительности в ней куда меньше, чем в кино. В последние десятилетия фотография стремилась избавиться от рамки (границ) кадра приемами арта. Но, если кино — это движение рамки кадра, то фотография — статичный вид искусства, направленный на имитацию движения.
При классической центральной композиции главный объект помещается в центре, второстепенные предметы большей высоты — по бокам. По углам кадра или по центру вверху желательно расположить второстепенные детали.

  • Для центральной композиции подойдет любая ориентация кадра. Неоспоримым ее преимуществом будет являться и то, что для съемки интерьера центральная композиция наиболее применима к фронтальным ракурсам.
  • Зрение в центральной композиции следит за предметами начиная от центра по горизонтали или вертикали, перемещаясь между ними
  • В центральной композиции хорошо работают правила симметрии и равновесия. Давайте разберемся, что это за правила. Упрощенно говоря, симметричность — достигается повтором одних и тех же объектов (или похожих), расположенных в равной удаленности друг от друга от центра кадра. Симметрия в интерьерной фотографии будет также сопряжена с архитектурой здания, расстановкой мебели/декора. Равновесие же в кадре достигается расположением предметов, имеющих цвета или форму, равных между друг другом. Так, на фотографии с кошкой на столе, можно увидеть симметрию между стульями и вазой и равновесие между кошкой на столе и журнальным столиком в нижнем правом углу. Равновесие здесь достигается по диагонали
  • Центральная композиция на всех примерах более сложная, чем показана на схеме; следует учитывать, что для достижения съемки интересного кадра, комбинация центральной композиции с другими видами всегда будет благоприятна.



Made on
Tilda